01.3 Дерево метрик
Дополнительные материалы:
Доклад Денис Дудорова, Avito. "Дерево метрик как основа для OKR"
https://www.youtube.com/watch?v=E9g_RVRwqBU

Задание:

1. Скопируйте себе шаблон файла:
https://docs.google.com/presentation/d/19ImFv-tTz-...

2. Создайте дерево метрик для своего бизнеса, определите "первое, второе и все остальное", запишите 3 задачи.

3. Опубликуйте в Рабочей тетради свое дерево метрик и 3 задачи.
Расшифровка видео:

Дерево метрик - это простой инструмент для того, чтобы понять, как декомпозируется ваша цель и сфокусироваться на самом важном.


Главные метрики или еще их называют "показатели верхнего уровня" следующие:
  1. Чистая прибыль
  2. Выручка (или оборот)
  3. Маржинальность
  4. Капитализация (стоимость компании)
Сейчас мы разберем с вами некоторые примеры.
Обратите внимание, что необходимо использовать числовые метрики, которые можно измерить в рублях, в штуках или процентах. Тогда по этим метрикам можно ставить планы и контролировать результат.

Чтобы получить метрика "чистая прибыль" вместо "маржинальной прибыли", нужно также добавить в это дерево постоянные затраты.
Пожалуйста, скопируйте презентацию себе на диск
Перейдите на слайд с чистым деревом и заполните его.
Я рекомендую вам для своей практической работы выбрать чистую прибыль или выручку компании.
Поставьте видео на паузу и сделайте свое дерево.
[самостоятельная работа]

Когда вы получили первую версию своего дерева, задайте себе вопрос, все ли вы учли? Есть ли какой-то параметр, который также влияет на главную метрику?
Посмотрите еще раз на свое дерево с этой точки зрения.
[самостоятельная работа]

Если вы ничего не забыли, то вторым шагом необходимо выбрать метрики вашего дерева, которые являются ключевыми. Выделите их цветом.
Пожалуйста, поставьте видео на паузу и выделите в своем дереве ключевые метрики.
[самостоятельная работа]

Когда слишком много задач и метрик, на которые нам необходимо влиять, теряется фокусировка.
Для этого существует метод "первое, второе и все остальное". Обычно по значимости определяют следующим образом: 60% внимания на метрику "первого места", 30% - на метрику второго места и 10% на "все остальное".

Посмотрите внимательно на ключевые метрики и определите, что в вашем дереве будет первым и вторым приоритетом на Ближайший месяц.
Поставьте видео на паузу и решите, На что будет вами сделан главный акцент на ближайшие 4 недели? Первое, второе и все остальное.
[самостоятельная работа]

Запишите сейчас, какие 3 ваших действия, могут сильнее всего повлиять на ваш первый приоритет?
[самостоятельная работа]

Я благодарю вас за вашу работу. Подобное дерево метрик можно строить не только на всю компанию, но и на любое подразделение или отдельный продукт.

Если у вас возникли вопросы, задавайте их вашему трекеру.