07. Финансы для умных
ДДС, ОПиУ, Баланс
Часть 1:
Создание статей, 3 мин.
Часть 2:
Заполнение реестра, 4 мин.
Часть 3:
Баланс компании, 2 мин.
Скопируйте себе шаблон файла №1: https://docs.google.com/spreadsheets/d/14LWjT...
Скопируйте себе шаблон файла №2: https://docs.google.com/spreadsheets/d/11wjO...
Расшифровка урока №1

Добро пожаловать на финансовый модуль бизнес-акселератора К ЦЕЛИ
который состоит из 3 коротких уроков.
Сегодня мы займемся внедрением файла управленческой отчетности в вашем бизнесе

Ценность этого файла в том, что вы сможете в каждый момент времени получать 2 автоматических отчета. Это отчет о движении денежных средств (или ДДС) и отчет о прибылях и убытках или сокращенно ОПиУ
А также вы будете точно знать прибыль вашей компании.

Первое, что вам необходимо сделать, это открыть файл и сделать копию себе на гугл.диск

В вашем файле 8 вкладок, из которых вам нужно заполнять всего одну, а все отчеты будут строиться автоматически

Задание на самостоятельную работу №1.
В своем файле внимательно прочитайте и скорректируйте правила, когда точно он должен заполняться.
Также обозначьте штраф за отсутствие цифр. Даже если вы не используете штрафы, я рекомендую оставить это правило, т.к. вы можете всегда обратиться к нему, чтобы призвать вашего бухгалтера к порядку.

И задание №2.
Вам необходимо перейти в раздел "Справочник" и заполнить его, исходя из вашего бизнеса.

Во-первых, нужно указать список кошельков, которые вы используете. Здесь укажите все юридические лица и все счета, которые вы используете в работе. В том числе это могут быть счета банковских карт и наличные деньги. Слева от кошелька должна быть указана сумма остатка на начало ведения файла. Это важно, т.к. в разделе «Контроль» вы будете сверять остатки на счетах.

Во-вторых, нужно скорректировать список статей доходов и расходов, которые важно учитывать в вашем бизнесе. В файле уже приведены универсальные статьи и разбиты на группы, такие как «Доходы», «Коммерческие расходы», «Переменные расходы» и так далее. Уточните у своего бухгалтера, какие еще статьи вам важно указать.

Обратите внимание, что слева каждой статьи должна быть указана группа. Это важно, т.к. все отчеты формируется по этим группам.
Также в справочнике есть возможность указывать список проектов и контрагентов, если вам важно формировать отчеты по ним и, например, считать маржинальность проекта.

Когда закончите корректировать свой файл, переходите к уроку №2
Если у вас возникли вопросы, обратитесь к вашему трекеру или закажите бесплатную консультацию по ссылке ниже.

Если у вас возникли вопросы, обратитесь к вашему трекеру или закажите бесплатную консультацию по ссылке выше.
Расшифровка урока №2

Это второй урок. А если вы здесь находитесь, значит у вас уже есть файл управленческого учета, заполнены правила и скорректированы статьи расходов и доходов

Вам остался всего 1 шаг до получения полного контроля над вашими финансами.

Вы получите автоматический отчет ДДС, ОПиУ, вы сможете автоматически контролировать вашего бухгалтера на вкладке Контроль, а также избегать кассовых разрывов на закладке «планирование затрат»

Пожалуйста перейдите в раздел «Реестр операций» и давайте вместе разберемся, из чего он состоит.

Это ключевой раздел в файле, туда должны быть внесены все операции по вашим счетам. Данные вводятся один раз, а все отчеты формируются автоматически. Я имею в виду отчет ДДС и ОПиУ

Обращаю ваше внимание, что каждая операция имеет 2 даты. Это ключ к пониманию файла. Первая дата – фактическая, она используется, чтобы сформировать отчет ДДС. А вторая дата — учетная. Она определяет, на какой месяц мы должны отнести эту операцию. Если это аванс от клиента, то мы не указываем дату, пока не будет получен акт выполненных работ. Если это возврат долга, то мы указываем месяц этого долга.

Если это инвестиционные затраты, которые нужно разбить на несколько месяцев, или налоги, которые платятся 1 раз в год, то операция разбивается на нужное количество частей и по каждой их них указывается правильная дата учета.

Если операция начислена, но не оплачена, то бухгалтер ставит только 1 дату и это отражается во вкладке "планирование затрат"
Таким образом, с помощью всего 1 дополнительной даты мы легко можем формировать отчет ОПиУ.

Обратите внимание, что справа в таблице есть 3 столбца, выделенные серым цветом, которые заполняются автоматически и в которые не нужно вносить данные.

Задание на самостоятельную работу №3.

Легким движением руки вы удаляете все данные и вносите свои операций с начала месяца или за 10 последних дней

Если у вас возникли вопросы, обратитесь к вашему трекеру или закажите бесплатную консультацию по ссылке выше.

Расшифровка урока №3

Баланс компании - это третий финансовый отчет, который дополняет информацию двух рассматриваемых ранее отчетов ДДС и ОПиУ.
Баланс - это оценка всех типов активов и пассивов компании на конкретную дату. Обычно выбирается 1 число месяца.

А разница между финансовыми результатами текущего месяца и предыдущего покажет вам прибыль, посчитанную балансовым методом.
В этом файле приведен пример, что все статьи баланса у нас одинаково равны нулю и только изменяются остатки на счетах.

Поэтому итого активов на 1 июля мы имели 200 тыс. руб., а по результатам деятельности в июле на 1 августа мы получили остатков 1 млн. Что означает прибыль за июль составила 800 тыс.
Аналогично мы можем посчитать прибыль августа. Мы приросли до 1.2 млн, что показывает прибыль 200 тыс. за август

В файле приведены все основные статьи баланса, которые необходимо заполнять вашему бухгалтеру
Под видео есть ссылка на шаблон файла.

Скопируйте его себе и начните заполнять.

Если у вас возникли вопросы, обратитесь к вашему трекеру или закажите бесплатную консультацию по ссылке ниже.
Запишитесь на бесплатную онлайн-консультацию, чтобы оценить эффективность сотрудничества.
Консультации проводятся в онлайн и офлайн форматах.